Пропорции закупки бижутерии для торговли

Часто наши оптовые клиенты, особенно начинающие, спрашивают о том, в каких пропорциях необходимо закупать товара из различных коллекций или разных категорий. Например, сколько нужно купить сережек, колье, браслетов и тому подобное. На этот вопрос ответить очень сложно, не зная статистики ваших продаж. Отсюда вытекает первое правило:

Чтобы правильно построить систему закупок, надо знать статистику своих продаж

Встречный вопрос: «А как быть, если у меня нет никакой статистики?». В этом случае, я обычно рекомендую полагаться на нашу статистику. Она, как я уже говорил в одном из видео, собрана по всему таможенному союзу. Соответственно, это статистика, усредненная в некотором смысле, не может быть оптимальной, но она гарантировано не будет плохо влиять на продажи. Это средний вариант, на который можно положиться, и в будущем уже анализировать свои продажи, корректировать эти данные под свой магазин. К тому же рекомендации по тому как, в каких пропорциях закупать разные категории товаров, исходя из этой статистики, представлена в нашей книге, которую Вы получаете, когда регистрируетесь на сайте в качестве оптовика. Книга приходит к вам на электронную почту. Но, если вы по какой-то причине ее не получили, обратитесь к нашему менеджеру. А что делать дальше? Как в дальнейшем, когда у вас есть какие-то продажи, во-первых, вести статистику, во-вторых, как формировать закупки.

Давайте приведу простой пример. Во-первых, Вы должны записывать каждую свою продажу по каждой сделке, по каждой покупке вашего клиента. В интернет-магазине это делать проще, там обычно все фиксируется сразу же в базе данных. Если же у Вас розничный магазин, то Вы должны организовать сохранение этой информации – в физическом виде (ручка и бумага) или с помощью программного обеспечения. В любом случае, Вы должны обязательно фиксировать 6 позиций о совершенной сделке: дата, артикул, цена продажи, цена закупки, категория и поставщик. Зная и записывая все это Вы без труда сможете посчитать статистику.

Предположим, у Вас есть несколько категорий товаров. Например, серьги и колье. Естественно, в действительности Вы выписываете все категории, которые у вас представлены. Теперь, Вы должны провести некую ревизию своего магазина и посчитать к концу месяца из чего состоит ваш складской запас. Допустим, в нашем примере он на 60 % состоит из серёг. 30 %, соответственно, отводится колье. Давайте еще для наглядности возьмем категорию «Браслеты». 10 % ассортимента занимают браслеты. Далее Вы должны проанализировать, зная, эти данные, какую долю каждая из этих категории составила в ваших продажах. Например, Вы вдруг можете выяснить, что серег у Вас 60%, а вот доля продаж только 40 %. Вы можете посчитать, что колье занимает 30% и доля продаж 30 (в денежном эквиваленте). Ну и осталось 10% браслетов, а доля продаж - 30%. Исходя из этого, надо думать, каким образом и какие категории Вы будете дозакупать в следующий цикл закупок.

Давайте рассмотрим, как нужно поступить. Какой необходим базовый алгоритм действий. Если доля складского запаса превышает долю продаж, эту категорию не наращиваем, а снижаем запас в этой категории. Если доля продаж соответствует складскому запасу, тогда мы поддерживаем товарный запас этой категории на том же самом уровне. И третий вариант, если доля складского запаса сильно ниже, чем доля продаж, мы наращиваем эту категорию. Я подчеркиваю, что речь идет не о конкретном количестве штук, а именно о процентах от общего числа. То есть в момент, когда у Вас выровняются по каждой категории доля складского запаса и доля продаж, у Вас будет оптимальная система закупок. Таким образом, мы строим свои закупки. Кстати, этот подход может относиться не только к категориям, но и к поставщикам. Часто бывает, что товара какого-то поставщика у вас мало и он продается естественно меньше других, а другого - много в ассортименте, и он продается больше других. Вам может показаться, что вот товар от первого поставщика продается хуже, чем от второго. Но, стоит нам поменять в нашей технологии категории на поставщиков, открывается другая картина. Допустим, у нас есть поставщик 1, поставщик 2 и поставщик 3 ( с теми же данными, что и по категориям). Соответственно, раз у первого поставщика доля продаж 40%, значит она самая большая, объем продаж приходится на поставщика 1. Но многие здесь допускают ошибку и начинают закупать больше товара поставщика 1. Мы видим, что объем продаж поставщика 1 ниже, чем доля складского запаса того же поставщика. При этом есть поставщик 3, которого мало на складе, продукции которого продается меньше, чем поставщика 1. Но, доля продаж у него в три раза превышает долю складского запаса. А его часто игнорируют. Соответственно, нужно обратить на это внимание и наращивать естественно и ассортимент тех поставщиков, по которым доля продаж превышает долю складского запаса.

Вот такое очень простое универсальное правило, которое можно применять для того, чтобы добиться идеальной пропорции ассортимента именно в своем магазине.