Блог основателя - страница 8

Шаблоны таблиц к видеокурсу "Как открыть Интернет-магазин"

Как открыть Интернет-магазин бижутерии и украшений из камней с нуля

Видеокурс "Как открыть Интернет-магазин с нуля" - это пошаговая инструкция по открытию своего Интернет-магазина бижутерии, аксессуаров или украшений из камней. В курсе особый упор делается на том, что значимо и на что лучше не тратить ресурсы при запуске своего магазина бижутерии с нуля.В этом посте вы можете скачать шаблоны таблиц, которые используются в курсе: шаблон выбора ниши Интернет-магазина, шаблон для ведения маркетинг.

Читать далее >>

Назначать ли лучшего продавца начальником?

Многие руководители любят выдвигать в начальники самого лучшего продавца. В начальники отдела или в начальники группы продавцов – неважно. Логика проста – раз человек хорошо продает, значит, сможет научить и проконтролировать других. Но так ли это? Какие плюсы и минусы у этого решения? Не теряем ли мы в этом случае хорошего продажника, не приобретая хорошего начальника? Какие рекомендации можно дать в данной ситуации руководителю, который раздумывает над данным решением?

Проблемы новоиспеченного начальника

Для начала давайте отделим мух от котлет. Роль руководителя отдела продаж – сделать так, чтобы его отдел хорошо продавал. То есть продавал много и именно того, что в данный момент компании нужно продать. Причем хороший руководитель не выполняет работу сам, а организует своих подчиненных. Он создает систему (в данном случае систему продаж) и совершенствует ее.

Читать далее >>

Свободу продавцам

Сотрудники продают по всем правилам, но сделки все равно не заключаются. А ведь чаще всего компания сама роет себе могилу - заковывает продавцов в регламенты и отучает их от самостоятельности. Галина Сартан призывает: прекратите нянчить подчиненных, лучше подумайте, что для Вас важнее - процесс или результат.

«Заклинания» в бизнес-продажах, или Почему обученные продавцы не продают

«Гарри решил попробовать некоторые заклинания. Он открыл главу вызывающих заклинаний и решил вызвать себе кулек конфет. Он произнес "Конликтус кулек конфет" и перед ним возник кулек, но пустой. (Не удивляйтесь, что Министерство Магии не прислало ему предупреждение. Им в Хогвартсе просто не выдали эти листочки.)»…

Джоан Роулинг, «Гарри Поттер и принц-полукровка»

В последнее время заказы на тренинги для продавцов звучат так: «Не надо учить наших сотрудников «классическим» техникам продаж — SPIN, FAB, «лестница продаж» и тому подобному. Наши продавцы всему этому обучены. Они уже владеют различными методами и технологиями продаж, а также имеют достаточно большой личный опыт продаж, но…. не продают».

Далее заказчики просят замотивировать сотрудников на продажи, «зажечь» их и «заставить» полюбить компанию, ее продукты, и тем самым повысить результативность продаж.

Читать далее >>

Как мотивировать персонал в кризис

Время массовых сокращений персонала прошло. Многим оставшимся срезали заработную плату. И сейчас у многих руководителей «болит голова» о том, как замотивировать тех сотрудников, которых сохранили, при том, что с деньгами ситуация в компании непростая.

Давайте определимся, чего мы хотим от сотрудников:

■ чтобы хорошо работали;

■ получали деньги только за реальные результаты своей работы;

■ чтобы были энтузиастами и патриотами своей компании, готовыми работать на перспективу.

Теперь, исходя из такой постановки задачи, подумаем, кто в компании максимально близок к нашему «портрету». Правильно, ее собственник. Это он готов ночей не спать, работать за «светлое будущее», временами вкладывать в бизнес свои деньги, не надеясь на немедленную отдачу. Но это хозяин бизнеса. А как бы нам получить таких же работников?

Читать далее >>

Сгоревшие на работе

На тему выгорания продавцов написано немало. Но мы решили написать снова ввиду меняющихся рыночных отношений. Итак, в данной статье Вы найдете ответы на вопросы: что вызывает выгорание? Каковы симптомы выгорания продавца? Как предвидеть кризис у своего подчиненного и предотвратить его? Как не потерять хорошего продавца из-за того, что у него наступил кризис?

Потухший взгляд, апатия или агрессия по отношению к клиентам и к коллегам, снижение объемов продаж – случалось ли Вам наблюдать такое у своих продавцов?

Причина одна – люди «сгорели» на работе.

Что же такое выгорание? Это значительное снижение интереса к работе, вызванное, как правило, постоянными стрессами, собственными неуспехами, тотальное разочарование в себе, своей компании, продукте, да и виде деятельности вообще.

Замечу, что всё, что здесь описано, относится не только к продавцам, но и практически к любой человеческой деятельности. Просто на продавцах это нагляднее проявляется.

Читать далее >>

Управление персоналом

Читать далее >>

Лояльный персонал

Итак, хочу поговорить о лояльности персонала, несмотря на то, что термин уже немало затасканный. Во-первых, нужна ли она? Для меня ответ очевиден, однако я очень часто встречаю компании, где текучка персонала свыше 50 % в год – норма… Итак, что получает компания, когда ее персонал лоялен?

■ Снижаются издержки компании, ведь в среднем в течение года новый сотрудник является «балластом» для бизнеса;

■ Повышается качество всех бизнес-процессов: опытному сотруднику реже приходится исправлять свои ошибки, затрачивая на это время и ресурсы;

■ Растет имидж компании на рынке: профессионалов уважают;

■ Снижаются риски: часто при уходе сотрудник уводит с собой не только клиентов, но и уносит к конкурентам ноу-хау компании;

■ Атмосфера в коллективе становится более здоровой: меньше сил тратится на сплетни и интриги. Да и вообще, приятнее работать с довольными людьми.

Читать далее >>

Как правильно нанимать персонал?

Успех продаж компании сильно зависит от правильного выбора сотрудников. Тщательный отбор персонала – это чуть ли не основная задача каждой компании, существующей в сфере торговли. Смышлёные продавцы умеют подчёркивать преимущества того, что они продают. Профессионалы не только представляют продукт в лучшем свете, но и мастерски преодолевают любые препятствия. Они способны работать в неблагоприятных условиях безжалостной конкуренции. Такие люди к тому же обладают завидной внутренней мотивацией, всегда стремятся завершить начатое, достичь поставленных целей, даже если это кажется невозможным. Так как же выхватить из толпы эти сокровища?

Очень важно понимать, что нет «плохих» или «хороших» кандидатов. Есть те, кто подходит для нашей фирмы и те, кто не подходит.

Для начала Вам нужно составить список требований к кандидату на вакантную должность. Это компетенции, опыт, а также анкетные данные. Компетенции подразумевают как индивидуально-личностные характеристики (например, стрессоустойчивость, склонность к командной работе, креативность и др.), так и навыки (например, умение вести переговоры или составлять отчеты). Расставьте приоритеты и определите, что наиболее важно для работы. Исходя из этого Вам будет легче оценивать приходящих на собеседования кандидатов.

Читать далее >>

Как создавать клиентов на всю жизнь

Почему некоторые компании преуспевают, а другие, предлагающие, казалось бы, аналогичный продукт или услугу, – нет. К примеру, McDonalds и «Русское бистро». Можно сделать обширный SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей для каждой компании и угроз). Однако секрет успеха одной компании и посредственные достижения второй заключаются в типе обмена, который каждая из компаний предоставляет по отношению к своим клиентам.

Четыре типа обмена

Понятие «обмен» систематизировал в своей системе менеджмента Л. Рон Хаббард. Его система управления интересна тем, что она описывает законы, которые существуют в обществе в целом вне зависимости от того, хотим мы этого или нет, и как мы к ним относимся. Эти законы применимы как к бизнесу, так и к жизни в целом.

Читать далее >>

Ключевые показатели для увеличения продаж

Каждый владелец бизнеса просто спит и видит, как его касса наполняется деньгами. Конечно, можно выложить свой товар и думать, что на него все равно найдется свой покупатель. Но чтобы увеличить продажи, нужно донести выгоды до потребителя.

Для многих компаний процесс увеличения продаж представляется чем-то крайне загадочным и непонятным. На первый взгляд, если сделать кучу разных действий – поместить рекламу в целевых СМИ, обучить менеджеров качественно обслуживать клиентов, то продажи повысятся. Однако у большинства бизнесменов все это находится не более чем на уровне внутренних ощущений.

Но существует альтернативный подход к решению проблемы – управление бизнесом по показателям. Выстраивая системное понимание бизнеса, попробуем перейти к ключевой формуле, которая сразу расставит все на свои места. Она позволяет усвоить, над какими процессами в бизнесе стоит поработать в первую очередь. Чтобы лучше понять «волшебную формулу», давайте разберемся, из чего же состоят наши продажи.

Читать далее >>