Лояльный персонал

Итак, хочу поговорить о лояльности персонала, несмотря на то, что термин уже немало затасканный. Во-первых, нужна ли она? Для меня ответ очевиден, однако я очень часто встречаю компании, где текучка персонала свыше 50 % в год – норма… Итак, что получает компания, когда ее персонал лоялен?

■ Снижаются издержки компании, ведь в среднем в течение года новый сотрудник является «балластом» для бизнеса;

■ Повышается качество всех бизнес-процессов: опытному сотруднику реже приходится исправлять свои ошибки, затрачивая на это время и ресурсы;

■ Растет имидж компании на рынке: профессионалов уважают;

■ Снижаются риски: часто при уходе сотрудник уводит с собой не только клиентов, но и уносит к конкурентам ноу-хау компании;

■ Атмосфера в коллективе становится более здоровой: меньше сил тратится на сплетни и интриги. Да и вообще, приятнее работать с довольными людьми.

К чему лоялен сотрудник?

По большому счету, лояльность всегда можно разделить на 3 части:

■ к деньгам и прочим материальным благам;

■ к самой работе, перспективам, собственному росту и развитию;

■ к коллективу, отдельным личностям, особой атмосфере.

Понятно, что у разных людей эти виды лояльности представлены в разных пропорциях. Но для Вас, как для руководителя, важно поддерживать баланс между всеми тремя: перекосы чреваты неприятностями.

Упражнение: подумайте, а лучше пропишите для себя, к чему (см. выше) лояльны Ваши сотрудники и Вы сами.

Как же достичь лояльности сотрудников? Люди гибнут за металл?

Для начала – лояльность появляется не только из-за денег. Если человек работает у Вас исключительно за кусок хлеба (даже если с маслом), то, если завтра ему предложат чуть больше, он уйдет. Если уж говорить о деньгах, то важно определить, на что ориентирован человек в работе, потом сопоставить это с его должностью, а уже затем выстроить систему его личной мотивации, исходя из комбинации. Хотя лучше об этом подумать еще до найма сотрудника, а при отборе искать человека соответствующего типа.

Люди бывают ориентированы:

■ на достижение профессиональных целей, увлекаются самой работой как таковой;

■ на реализацию личных амбиций: карьера, слава, власть и т. д.;

■ на работу в основном как на источник дохода для прочих сфер жизни;

■ на компанию, как защиту (обычно такие люди мечтают о сильном государстве, стабильности и т. п.);

■ на чувство хозяина: «это мое подразделение» (для руководителя), «мой станок» (для рабочего);

■ и, наконец, просто люмпены: «после нас хоть потоп». Таких сотрудников Вам не пожелаю, хотя они встречаются.

Конечно, «чистые виды» встречаются редко, но понимать «склонности» того или иного сотрудника очень желательно. А то казусы выйдут, а лояльности – не ждите. Например, для амбициозного работника важна связь его дохода с результатами труда, а значит, и возможность «сорвать куш», если совершил «подвиг». А если поработал плохо, то и получить минимальный оклад. Именно из таких получатся лучшие менеджеры проектов, продавцы. Большой оклад их только демотивирует. А для секретарши важно получать стабильную, пусть и небольшую, зарплату и возможность уходить с работы строго в 18:00.

Подумайте, какая мотивация у Вас и Ваших сотрудников. Например, что может заставить Вас выйти на работу в выходной день?

Не хлебом единым

Что же, кроме денег, повышает лояльность людей? И вообще, есть ли это что-то?

Регулярно общаюсь с руководителями разных рангов на эту тему: мнения различны. Мое таково: если Ваши сотрудники работают только за деньги, то либо Вы действительно собрали таких людей (зачем?!), либо Ваш профессионализм на ниве руководства оставляет желать лучшего (что чаще).

Итак, что, кроме денег, повышает лояльность сотрудников?

■ интересная работа;

■ чувство важности (как минимум, осмысленности того, что делает сотрудник – его миссии);

■ возможность развиваться профессионально и личностно;

■ карьерные перспективы;

■ возможность посмотреть страну и мир;

■ здоровая обстановка в коллективе, уважение друг к другу и т. д.;

■ стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Упражнение: перечислите, что из этого предоставляет Ваша компания своим сотрудникам.

«Мы теперь с тобой одной веревкой связаны…»

И, наконец, поговорим о лояльности, основанной на привязанности сотрудников к отдельным личностям, коллективу и т. п. Она может быть как во благо, так и во вред интересам бизнеса.

■ Хорошо, когда молодой сотрудник уважает своего руководителя, относится к нему как к наставнику, стремится стать таким, как он. Плохо (для компании), если потом при уходе руководителя, он уводит свою команду.

■ Хорошо, если устойчивая семейная пара может эффективно работать вместе, понимая друг друга с полуслова. Плохо, когда любовные отношения мешают бизнесу: ослепляют человека, делают его необъективным.

■ Хорошо, когда в коллективе здоровая атмосфера взаимовыручки и поддержки. Плохо, если компания превращается в «благотворительную организацию»: «мы так печемся о наших сотрудниках, что никого не увольняем, платим всем высокие оклады». Или в «клуб по интересам», куда ходят в основном общаться.

Упражнение: подумайте, привязаны ли к компании, коллективу, к Вам лично Ваши сотрудники. К кому и чему именно? Помогает ли это бизнесу?

Источник: Михаил Рыбаков, бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог

Как заработать 300% на бизнесе с бижутерией?

"Море блеска" - это уникальная бижутерия оптом от призводителей из Кореи, Китая, СНГ, ОАЭ, Малайзии. Наценки на наши украшения в розницу составляют 300%. Мы помогли открыть более 1000 магазинов бижутерии.

Получите доступ к оптовым ценам