Как закупать бижутерию в свой магазин?

Часто меня спрашивают, какой ассортимент покупать, в каких пропорциях закупать товары тех или иных категорий. Постараюсь сейчас ответить на этот вопрос.

Однозначно назвать какую-то универсальную модель для закупки товара во все магазины крайне сложно, да и невозможно. Почему? В разных городах, в разных торговых центрах, на разных улицах, в разных магазинах предпочтения аудитории, естественно, различаются. И суть не в том, чтобы назвать конкретную какую-то методику, а суть в том, чтобы анализировать и считать. Но, если вы с чего-то должны начать, вы только открываетесь, то, например, вы можете воспользоваться материалами, которые мы предоставляем всем, кто зарегистрировался на нашем сайте.

В частности, у нас есть политика по закупке ассортимента, которая может стать отправной точкой для вас, основанной на нашей статистике. Мы статистику считаем достаточно четко и знаем, какой товар у нас покупает аудитория и сколько по брендам, по цветам, камням и другим характеристикам. Вы можете взять это за основу и закупить товар в тех пропорциях, в которых у нас его покупают, но это будет не спрос вашей аудитории.

Что вы можете сделать дальше? Даже не что вы можете, а что вы обязаны сделать, если хотите преуспеть на этом рынке. Вы должны анализировать, какой товар у вас уходит, каждую неделю, каждый месяц, подсчитывать, какие товары у вас уходят лучше всего.

Как можно это сделать? Давайте рассмотрим простой пример. Предположим, у нас есть магазин, в котором 50% ассортимента изначально закупили браслетов и 50% серег – пополам. Прошла неделя, и продавец должен подвести некие итоги продаж. И, допустим, получилось так, что 80% продаж составили продажи серег  и 20% - продажи браслетов. Это совершенно примерные цифры, они, вполне возможно, нереальные, но, предположим, что получилось так. Что делает продавец? При следующих закупках он старается сделать так, чтобы в его ассортименте было 80% серег и 20% браслетов. Соответственно, он больше закупает серег и меньше браслетов. Все очень просто.

И вот, мы каждый раз все это считаем, считаем, считаем, и в итоге мы приводим свой ассортимент к тому, что соотношение товаров в разных товарных группах соответствует тому, насколько эти товарные группы популярны. То есть, процент присутствия того или иного товара в ассортименте должен соответствовать проценту покупателей этого товара.

Вот такая простая методика. То есть, сначала найти некую отправную точку, например, воспользовавшись нашими материалами, которые мы предлагаем. Второй момент – обязательно считать, как у вас уходит тот или иной товар.