Как выбрать помещение для магазина украшений

Сразу предостережем Вас от популярной идеи открыться где-нибудь, где дешевле, как правило – где-то подальше от центра города и основных транспортных потоков. Поначалу может показаться, что деньги за аренду небольшие и, вроде как, можно попробовать и посмотреть. На деле же стоит учитывать, что такие помещения почти всегда самые невыгодные.

Очень часто первое помещение берется, чуть ли не на «авось», без каких-либо предварительных исследований. Возможно, это вызвано желанием типа «Побыстрее откроемся, а там разберёмся». Возможно — нежеланием тратить время. Возможно — непониманием, как это делается.

Выезжаем на место и смотрим

Для начала нужно встать около двери своего потенциального помещения и начать считать людей, проходящих мимо. Подсчёт делается по десять минут три раза: утром, в обед и вечером. В итоге, после оценки в выходные и будни, Вы получаете среднюю проходимость места.

Важно!

  • Если Вы снимаете помещение в ТЦ или магазине с несколькими отделами, считать нужно не у входа в здание, а у входа в отдел. До тупиковых зон и этажей выше первого доходит куда меньше людей, чем кажется вначале.
  • Проверяйте лично. Я не раз сталкивался с тем, что ТЦ в отчётах «лукавят»: например, пишут о проходимости 150 тысяч человек при том, что 40 тысяч заходят только в кафе на территории, а ещё половина из оставшихся быстро покупает продукты и даже не заглядывает куда-то ещё.
  • Прежде чем считать, убедитесь, что Вы не попали в локальный минимум или максимум. Например, считать людей у магазинов цветов 8 марта — явно не лучшая идея для получения среднегодовых данных.

Предположим, Вы знаете, какой процент прохожих зайдёт к Вам в магазин (на основе опыта продаж в своей сфере). Если нет – идите до пары конкурентов с примерно аналогичным ассортиментом и считайте количество входящих людей и количество прошедших мимо.

Предположим, средняя проходимость Вашей точки – 4500 человек в рабочий день. Если каждый 300-й из них делает покупку, это 15 покупок. Причём 15 покупок сделаны просто от того, что люди идут мимо.

Таким образом, мы сравниваем все точки, которые есть у Вас на примете.

  Стоимость аренды, тысяч рублей в месяц Проходимость, человек в день
Адрес 1 95 8 000
Адрес 2 48 2 000
Адрес 3 78 7 000
Адрес 4 110 9 000
Адрес 5 55 6 000

Обычно получается таблица с дисперсией как выше. Если есть возможность открыться сразу в хорошем месте по адресу 4, то мы, не раздумывая, идём туда. Однако есть «но»: стартовый капитал вещь ограниченная. За первый месяц аренды, фактически, придётся заплатить дважды: саму аренду и депозит. А в ТЦ и того больше: там часто нужно платить за два последних месяца минимум. Плюс единоразовые расходы типа наружной рекламы и оборудования нужно заплатить сразу, ещё до открытия.

Соответственно, если мы не можем взять «всё и сразу», то теперь выбор делается между адресами 1, 3 и 5.

Чтобы понять, что нам нужно, стоит убедиться в двух вещах:

1. У помещений нет проблем, мешающих нам вести дело.

2. При прочих равных выбираем более соответствующий район.

Общие критерии

  • Транспортная доступность. Никто не поедет покупать украшения туда, куда сложно дойти или доехать. Принцип простой: если у Вас уходит больше двух коротких фраз на объяснение, как попасть в магазин, место не подходит.
  • На первой линии (то есть на крупной улице) или на второстепенной улице, но обязательно в прямой видимости с основного транспортного потока. Ваша точка должна легко искаться и быть видна многим. Не забывайте, что вывеска – это очень важный элемент привлечения покупателей со всего района.
  • Хорошо, если есть витрина. Она очень существенно повышает конверсию. Если Ваш товар подходит достаточно широкой аудитории, то витрина часто становится одним из важнейших факторов.
  • Стоит оценить наличие рядом кафе, офисных центров, университетов и других объектов, которые генерируют потоки людей.

Как заработать 300% на бизнесе с бижутерией?

"Море блеска" - это уникальная бижутерия оптом от призводителей из Кореи, Китая, СНГ, ОАЭ, Малайзии. Наценки на наши украшения в розницу составляют 300%. Мы помогли открыть более 1000 магазинов бижутерии.

Получите доступ к оптовым ценам