
Как правильно нанимать персонал?
Успех продаж компании сильно зависит от правильного выбора сотрудников. Тщательный отбор персонала – это чуть ли не основная задача каждой компании, существующей в сфере торговли. Смышлёные продавцы умеют подчёркивать преимущества того, что они продают. Профессионалы не только представляют продукт в лучшем свете, но и мастерски преодолевают любые препятствия. Они способны работать в неблагоприятных условиях безжалостной конкуренции. Такие люди к тому же обладают завидной внутренней мотивацией, всегда стремятся завершить начатое, достичь поставленных целей, даже если это кажется невозможным. Так как же выхватить из толпы эти сокровища?
Очень важно понимать, что нет «плохих» или «хороших» кандидатов. Есть те, кто подходит для нашей фирмы и те, кто не подходит.
Для начала Вам нужно составить список требований к кандидату на вакантную должность. Это компетенции, опыт, а также анкетные данные. Компетенции подразумевают как индивидуально-личностные характеристики (например, стрессоустойчивость, склонность к командной работе, креативность и др.), так и навыки (например, умение вести переговоры или составлять отчеты). Расставьте приоритеты и определите, что наиболее важно для работы. Исходя из этого Вам будет легче оценивать приходящих на собеседования кандидатов.
Ищите в правильных местах
Размещать объявления о вакансиях нужно в соответствии с типом торговой компании и её спецификой. Объявления в газетах – это один из способов найти работника. Однако нужно правильно выбрать издание, в котором Вы собираетесь поместить объявление. Продавцы, работающие в сфере финансов, и продавцы, работающие в сфере продажи автомобилей, наверняка читают разные издания. Менеджеры по продажам тоже интересуются специфическими газетами и журналами.
Если Вы ищите молодых людей со свежими идеями, поищите среди студентов. Если Вы хотите нанять людей со стажем, поощряйте стремление Ваших работников переманить в Ваш штат своих друзей и знакомых, занятых в других организациях похожего плана. Социальные сети и Интернет тоже отличный способ узнать о работниках, занятых в других организациях: об их окладе, преимуществах их работы и желаемой заработной плате.
Ищите тех, кто влюблён в работу
Неважно, новичок или акула торговли, - каждый член Вашей команды должен иметь такую черту, у каждого должен быть огонь в глазах и в сердце. Торговля – это динамика и конкуренция, в ней нет места пассивным и инертным людям, неспособным справляться со стрессом и отказами. Хорошими продавцами становятся активные и инициативные люди. И, что еще важнее, они должны быть влюблены в свою работу, стремиться к развитию и уметь творчески подходить к решению проблем своих клиентов.
Продавец должен любить свою работу. Язык тела говорит об отношении к профессии гораздо больше, чем резюме. Поэтому проводите собеседования в несколько этапов: так Вы отсеете ленивых и вялых людей от тех, кто отличается боевым характером и инициативностью.
Фактический опыт
Работник без опыта тоже может быть ценным сотрудником. Однако у продавцов есть некоторые функции, которые новичкам выполнять не под силу. Это сфера опытных работников. Однако если Вашим критерием при отборе сотрудников является только опыт работы, то это не слишком эффективно. В резюме может быть указано и 10, и 15, и 20 лет стажа, но на самом деле это может означать один год, который просто повторялся по 10, 15, 20 раз. А вот опыт работы в различных организациях в различных должностях с различными видами товаров и услуг – это совсем другое дело. Продавец в сфере телекоммуникаций, который работал и с наземными видами связи, и с мобильной связью ценится гораздо выше, чем продавец, который имел дело только с сотовыми телефонами.
Квалификация не имеет значения
Вернее, имеет, если Вы нанимаете продавцов без опыта работы: если у человека небольшой опыт работы в торговле, или его вообще нет, но есть диплом в соответствующей сфере, то он рассматривается как более ценный сотрудник. Однако если говорить о соискателях с опытом работы, то тут квалификация мало что решает. Есть масса «середнячков» с дипломами, и столько же отличных «необразованных» продавцов. Талант, достижения, страсть – вот что должно стоять во главе, если Вы нанимаете людей со стажем.
Способность к адаптации
Удостоверьтесь, может ли кандидат приспособиться к специфике и культуре Вашей организации. Для этого нужно объективно сопоставить все ожидания кандидата по поводу карьерного роста и зарплаты с теми видами компенсации и повышения, которые предлагает Ваша компания. Сильные и независимые люди, скорее всего, предпочтут такую корпоративную культуру, которая, собственно, поощряет независимость и свободу. Такие люди могут быть отличными работниками, однако могут рано или поздно всё бросить, если их личные и профессиональные желания не найдут своего воплощения. Стоит избегать таких «летунов», которые чересчур часто меняют место работы.
Бывает, что продавцы настолько привыкают к своему стилю работы на старом месте, что не могут поменять свои привычки и поведение при переходе в новую организацию и не могут приспособиться к новой корпоративной культуре. Это может повлечь за собой всяческого рода неприятные ситуации. Так что попытайтесь определить с самого начала, готовы ли кандидаты изменить своим привычкам, чтобы добиться успеха в торговле и карьере.
В двух словах, выбирая новых сотрудников для своей компании, Вам нужно определиться, кого Вы хотите видеть на этой должности. Вы и Ваша команда должны уметь задавать сложные, но относящиеся к делу вопросы, чтобы отобрать лучших сотрудников. Объективность и профессиональное отношение с Вашей стороны сделают процесс поиска сотрудников плодотворным и приятным. И для Вас. И для соискателей.
Источник: b2bbasis.info
Как заработать 300% на бизнесе с бижутерией?
"Море блеска" - это уникальная бижутерия оптом от призводителей из Кореи, Китая, СНГ, ОАЭ, Малайзии. Наценки на наши украшения в розницу составляют 300%. Мы помогли открыть более 1000 магазинов бижутерии.