Продажа бижутерии в магазине женской одежды

Бытует распространенное мнение, что главная функция бижутерии в магазине женской одежды - это поднятие среднего чека? Так ли это? Давайте разберемся.

Бижутерия, действительно, помогает увеличить чек. Это очевидное преимущество. Но если учитывать только рост чека, то магазин недополучит львиную долю прибыли.

Как правило, продавцы женской одежды, учитывающие только этот фактор, закупают дешевую и не очень качественную бижутерию. А также отводят ей только прикассовую зону в расчете на то, что девушка купит украшения вдобавок к обновкам гардероба.

Главное преимущество - повышение продаж одежды

На мой взгляд, главная роль бижутерии в магазине женской одежды - это кратное увеличение продаж самой одежды. У нас есть оптовые Клиенты, которые удвоили продажи за счет эффективного использования бижутерии.

Крупные брендовые магазины всегда используют этот прием. Пройдитесь по известным сетевикам и вы увидите, что они все продают бижутерию и отводят ей большую роль, чем просто прикассовая зона.

Покупка одежды - это промежуточная цель посетительниц магазина. Конечная цель - хорошо выглядеть. Помогите Клиентам решить эту проблему - покажите покупательницам законченный образ. Разместите украшения на манекенах с одеждой. Это легко могут быть колье, кулоны или брошки.

Например, платье смотрится куда привлекательнее в комплекте с колье. Деловой пиджак с акцентом в виде брошки смотрится намного стильнее. Получается, что украшение продает одежду.

Соответствие цены одежды и бижутерии

Важно отметить, что качество бижутерии должно соответствовать уровню одежды. Так например, магазины дешевой или молодежной одежды могут себе позволить продавать китайский ширпотреб.

Но если вы продаете качественную стильную одежду из хороших тканей, то и бижутерия должна соответствовать.

Дополнительные преимущества

Бижутерия должна быть размещена на виду: сверкать и блестеть. Тогда, кроме прочего, это станет очагом притяжения в ваш магазин. Внимание покупательниц привлечет манящий блеск кристаллов. А покидать магазин Клиентки будут с платьем или кофточкой.

Работать с бижутерией легко, места не занимает. А наценки при продаже в розницу от 800 до 1500 рублей за единицу составляют порядка 300%. При том, что в одежде обычная маржа - всего от 100%.

Кроме того, в отличие от ювелирных изделий, продажа бижутерии (даже с золотым и серебрянным покрытием) не требует специальных разрешений и учёта. А отказное письмо из органа сертификации вам всегда предоставит поставщик. Этого документа, заверенного подписью и печатью поставщика, достаточно для продажи бижутерии.

Вывод

Таким образом, добавление бижутерии в магазин одежды имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • кратный рост продаж именно одежды за счет подачи законченного образа;
  • увеличение среднего чека покупки;
  • привлечение покупательниц в магазин;
  • высокая по сравнению с одеждой прибыль на единицу товара;
  • не нужно тратиться на торговое оборудование;
  • для продаж бижутерии не требуется никаких специальных юридических действий - отказное письмо вам предоставит поставщик - закупил и сразу продавай.